рус eng

Словарь художественных терминов

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Мавзолей

Мадонна

Мазок

Майолика

Макет

Макраме

Малахит

Мальтийский крест

Манекен

Мансарда

Мантия

Манускрипт

Мануфактура

Марина, Маринист

Мария, Дева Мария

Марка

Марс

Маска

Масло. Масляные краски

Мастихин

Матрица

Меандр

Мебель

Медаль

«Мир искусства»

Мифы. Миф. Мифология

Мода. Модельер

Модель. Моделирование

Модерн

Мозаика

Мольберт

Монастырь

Монумент, Монументальное искусство

Мрамор

Муза

Музей

 

 

Мавзолей (лат. mausoleum от Mausolus- имя персидского царя Карии (современная Турция), воздвигшего в IV веке до н. э. в городе Галакарнас погребальное сооружение, ставшее одним из семи чудес света). 1. В архитектуре - монумент - усыпальница, погребальное сооружение, где помещались останки умершего. Мавзолеи были широко распространены в исламских странах, в Древнем Риме, а впоследствии и в христианском мире. 2. Мавзолей - архитектурное сооружение, содержащее множество склепов для погребения. Мавзолеи могут быть как отдельными зданиями, так и частью комплексного сооружения. Мавзолеи, как правило, почитаются местным населением и представляют собой религиозную и архитектурную ценность.
Современные мавзолеи: Мавзолей В. И. Ленина в Москве, Мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине, Мавзолей Ким Ир Сена в Пхеньяне, Мавзолей Хо Ши Мина в Ханое.

 

Мадонна (итал. madonna - mia donna моя госпожа). В изобразительном искусстве - название композиции, изображающей Богоматерь с младенцем. Изображение Мадонны с младенцем на руках получило широкое распространение в католическом искустве Италии XIV-XVI веков. «Сикстинская Мадонна» - Рафаэль. «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи. «Мадонна» Эдвард Мунк.

 

Мазок (греч. masso - давлю, перемешиваю). Изобразительное средство в живописи и графике, в отличие от линии и штриха. Акварельный мазок - прозрачный мазок, покрывающий поверхность основы тонким слоем краски . Пастозный мазок - рельефный, кроющий мазок, сохраняющий ту форму краски (масляная краска, акрил, темпера, гуашь), которую ей придает кисть, мастихин.

 

Майолика (от итал. Maiolica - Мальорка - название острова в Средиземном море, через который в начале XV века из мавританской Испании керамика экспортировалась в Италию). Разновидность керамики из обожжённой цветной глины с черепком белого цвета, покрытым белой глазурью, расписанной по сырому. На завершающем этапе Майолика подвергалась обжигу при температуре 1000 С. В XVI веке майолика изготавливалась в Италии, во Франции и других европейских странах. В России майолика получила широкое распространение в XVIII веке.В технике майолики изготовляются декоративные панно, изразцы, посуда, скульптурные изображения.

 

Макет, Макетирование (фр. maquette — масштабная модель, предварительный образец) 1. В архитектуре объемная модель будущего здания в уменьшенном масштабе или в натуральную величину. Макет представляет заказчику композицию объекта, его конструкцию для проверки и согласования взаимосвязей между частями архитектурной композиции. Часто изготавливается макет в разрезе. Макет также дает возможность наглядно ознакомиться с уникальными особенностями архитектурного ансамбля: его объемами, увязкой с окружающим ландшафтом. Архитектурный макет выполняется в различных масштабах и из разных материалов: гипс, дерево, бумага, картон, пластмасса и т. д.
2. Макет в книжной графике - эскиз , представляющий все элементы оформления книги, рекламного проспекта, буклета, альбома, предворяющий печать. Оригинал-макет - макет, подписанный в набор или печать. На полиграфическом предприятии служит образцом для печатания тиража.
3. Ландшафтный макет — макет рельефа местности, позволяет наглядно передать особенности ландшафта во всех деталях. Ландшафтный макет отображает здания, озера, рельеф, деревья и т. д.
Макетирование. Проектирование и  создание макета здания.

 

Макраме (фр. Macrame нашивка, от арабск. - тесьма, бахрома, кружево, лат. mucro - край , граница). Техника узелкового плетения, сочетающая различные материалы и аппликации на ткани. Техника была широко распространена в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции, а с VII века и в Европе. Материалы для плетения Макраме: пеньковая, льняная веревки, бумажная бечевка, шелковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шелковые нити и другие прочные и эластичные материалы.

 

Малахит (греч. malachites, malache мальва) Минерал, основной карбонат меди, образуется при окислении близповерхностных зон медных руд (медная зелень). Малахит имеет ярко зеленую окраску с темными прожилками, составляющими красивый рисунок на камне, вследствии чего малахит является ценным камнем. Малахит используют в качестве облицовочного и поделочного материала для изготовления ваз, шкатулок, инкрустаций мебели, для вставок в ювелирные изделия, для облицовки стен и колонн тонкими пластинками малахита (Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге- малахит использовался для облицовки колонн). Из малахитовой крошки изготавливается минеральный пигмент зеленого цвета.

 

Мальтийский крест. Восьмиконечный крест - символ рыцарского ордена госпитальеров св. Иоанна Иерусалимского, основанного в XII веке. Восьмиконечный крест - символ целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. С XVI века главная резиденция располагается на острове Мальта в Средиземном море. В XIII веке орден стал вселенским, разделённым на восемь «языков»: восемь главных государств феодальной Европы. Георгиевский крест, изготовленный по образцу Мальтийского креста, был учрежден российским императором Александром I в качестве награды за воинские доблести и отвагу.

 

Манекен (нидерл. manneken - маленький человечек). Модель фигуры человека (как подвижная, так и неподвижная), используемая для примерки и показа одежды, художниками по костюмам (для моделирования одежды), для зарисовок художника-портретиста. Манекен изготавливается из дерева, папье-маше, воска, пластика, резины или другого материала

 

Мансарда (франц. mansarde, по имени Франсуа Мансара - французского архитектора XVII века) В архитектуре - жилое чердачное помещение , образуемое на последнем этаже дома под высокой кровлей (мансардной крышей).

 

Мантия (греч. mantion - накидка, шерстяной плащ) . Торжественная одежда царей, служителей церкви, некоторых чиновников, лауреатов, учёных, академиков, выпускников престижных учебных заведений(В Америке). Мантия представляет из себя широкую, длинную, ниспадающую до земли накидку без рукавов с застёжкой на вороте, иногда со шлейфом.

 

Манускрипт (лат. manuscriptum, manus — рука и scribere — писать). Древний или средневековый рукописный свиток, рукопись в форме кодекса, рукописная книга или отдельные несшитые листы, зачастую украшенные книжными миниатюрами. Для изготовления манускриптов использовали листы писчего материала: папируса, пергамента или бумаги.

 

Мануфактура (лат. manufactura от manus - рука и facere - делать). Большое предприятие по ремесленному производству изделий, в основе которого лежит ручной труд наемных рабочих и где широко использовалось разделение труда. Мануфактуры возникли впервые в XIV веке в городах Италии как объединение мастеров - ремесленников одной и той же специальности, каждый из которых выполнял определенную операцию. Например, шерстеткацкие мануфактуры, сукнодельческие мануфактуры, мануфактуры известных художников, выполнявших настенные росписи, изготавливающие картины или по эскизам которых другие мануфактуры создавали гобелены, предметы мебели и т. д. .

 

Марина, Маринист (итал. marina, от лат. marinus — морской) . Жанр изобразительного искусства, сформировавшийся в Голландии в начале XVII века, изображающий морской пейзаж, флотилии, сцены морских баталий и другие явления происходящие на море. Марина является разновидностью пейзажа. Маринист (фр. mariniste) — художник, пишущий марины. Художники - маринисты: Виллем ван де Вельде Старший (Голландия), Виллем ван де Вельде Младший (Голландия), Геркулес Сегерс (Нидерланды), Ян Порселлис (Нидерланды), Клод Жозеф Верне (Франция), Кацусика Хокусай (Япония), Иван Константинович Айвазовский (Россия), Алексей Петрович Боголюбов (Россия).

 

Мария, Дева Мария. В христианстве мать Иисуса Христа. В православии, католицизме почитается как Богородица. Согласно Евангелию она была еврейской девушкой из Назарета, которая будучи обрученной с Иосифом и оставаясь девственницей, зачала своего сына Иисуса чудесным образом, посредством Святого Духа.

 

Марка. (нем. Marke - знак, клеймо). 1. Товарный знак , обозначение, использующееся для индивидуализации товаров, предприятий, юридических лиц . Правообладатель товарного знака имеет право на его использование, и накладывает запрет на его использование другими лицами. Марка является атрибутом, знаком, эмблемой с названием предприятия или организации или с монограммой.

2. Марка в графике - изображение фирменного знака конкретного предприятия, производителя, представителя и т. д.

3. Марка почтовая - специальный знак, выпускаемый и продаваемый почтовыми ведомствами и обладающий определённой стоимостью, указанной на лицевой поверхности марки. Марка представляет собой тонкий небольшой листок бумаги прямоугольной формы, на которой изображены какие-либо символы, декоративные элементы и рисунки. Края марок как правило имеют зубцовку.

 

Марс (греч. Liebo) ( лат. Mars, Martis, Maurs). 1. В древне-римской мифологии Марс — один из древнейших богов Италии и Рима, входящийв триаду богов римского пантеона. Изночально в Древней Италии Марс был богом плодородия, покровитель полей и стад. Иму был посвящен первый месяц римского года, март, в который совершался обряд изгнания зимы. Позднее Марс отождествляется с греческим богом войны Аресом .
2. Марс ( лат. Mars - название четвертой планеты Солнечной системы, названой в честь Марса — древнеримского бога войны. Марс имеет красноватый оттенок поверхности, придаваемый оксидом железа). Краска красно-коричнего цвета. Марс светлый имеет темно-охристый оттенок, Марс желтый прозрачный обладает насыщенным золотисто-коричневым оттенком, является лиссеровочной краской. Марс оранжевый имеет темно-оранжевый оттенок, также является прозрачной лиссеровочной краской. Марс темный имеет темно-коричневый оттенок, близкий к сиене жженой.

 

Маска (франц. masque, итал. maschera лат. mascus - голова, лицо). Предмет который надевается на лицо, чтобы не быть узнанным или защиты лица от повреждений. Как правило маска своей формой повторяет очертания человеческого лица и имеет прорези для глаз, рта и носа. Некоторые детали маски могут быть подвижными. Маски использовались с древних времен в церемониальных целях.

 

Масло, Масляные краски. Состоят из сухих пигментов (минеральные красители) и высыхающего растительного масла(льняное масло, масло грецких орехов, маковое масло) или лаков. Пигменты бывают прозрачные (лессирующие, образующие тонкий слой краски) и укрывистые (покрывные, перекрывающие предидущий красочный слой). Связующие вещества, благодаря медленному высыханию , позволяют применять разнообразные технические живописные приемы. Масляные краски при работе в технике алла прима свободно смешиваются друг с другом, возникает проникновение одного слоя в другой. При письме по высыхшему слою, можно перекрывать один слой другим, а также использовать лессировки.

 

Мастихин (греч.mastiche - смола, масло). В масляной живописи - специальный плоский нож или мастерок в виде лопатки для смешивания и наложения красок на палитре и на картине, а также для очистки палитры от краски. Мастихины как правило изготавливаются из стали или пластика и могут иметь самую разнообразную форму и размер. Мастехин используется для работы в технике пастозной масляной живописи..

 

Матрица (нем. Matrize, лат. matrix праматерь, источник, начало). Образец, модель, шаблон, матричная форма, используемая в художественном литье из металла, ковке, чеканке, гипсовых отливках, изготовлении глиняных изделий. Штамп в серийном производстве объектов искусства и техники, предварительно изготовленная форма с определенным выраженным рельефом, определяющим форму будущего предмета.

 

Меандр (греч. meander, menderes - название реки Меандр, ныне Большой Мендерес в Малой Азии, имеющей извилистое русло, лат. meatus - движение, течение, круговорот). 1. Изгиб русла у равнинной реки. Вогнутый берег меандра как правило крутой, а выпуклый — пологий. 2. Меандр - вид орнамента, представляющий собой бордюр, состоящий из ломаной под прямыми углами линией или кривой линией со спиральными завитками. Меандр для древних народов имел глубокий магический смысл, который отражал течение жизненной энергии, символизировал добродетель. Прямые линии - прямой, правильный, угодный богам путь; прямые углы являлись символом возрастающей добродетели. Меандр появился в Древней Греции в X -VIII веках до н. э. в период «геометрического стиля». В Древней Греции меандр символизировал вечность, бесконечное воспроизводство: стареющее явление сменяется новым до бесконечности, то есть все сущее бессмертно. В качестве орнамента меандр часто употреблялся в Этруссии, Древнем Риме, Византии, Романии, Персии, Индии и т. д. Меандр встречается в архитектуре (в рельефах и фризах), в настенных росписях, на керамических изделиях: вазах, статуэтках, предметах быта. Меандр также являлся украшением одежды.

 

Мебель. (франц. meuble, лат. mobilis подвижный). Вид изделий, обычно используемый человеком для оформления интерьера, его внутренних помещений. Мебель предназначается для хранения вещей и предметов, а также для человека, чтобы он мог с удобством располагаться на них. Мебель: столы, стулья, кровати, кресла, диваны, табуретки, шкафы и т. д. Мебель изготавливается из материалов, обладающих достаточной прочностью, относительно небольшим весом и поддающиеся обработке и отделке. Мебель может быть деревянная, она также изготавливается из пластика, металла и других материалов. Развитие ремесла по изготовлению мебели тесно связано с развитием стилей мирового искусства. Первоночально мебель была многофункциональна, она зачастую прикреплялась к полу, стенам или потолку и расставлялась вдоль стен. Национальные традиции быта и искусства оказывали на мебель заметное влияние. «Подвижной » мебель стала только в Европе в XVII-XVIII веках (движимое имущество).

 

Медаль (франц. medaille, лат. metallum - металл, metallia - металическая монета) 1. Металлический знак отличия различной формы (круглой , формы креста, звезды, овала, ромба), с выпуклыми изображениями, надписью или датой. Медаль вручается за проявленный героизм, особые заслуги, в память события или лица. Композиция медали имеет лицевую сторону (аверс), оборотную (реверс) и грань (гурт). Многие медали крепятся к планке, которая покрывается эмалью, или обтянута муаровой лентой определённой расцветки. Традиция вручения медалей восходит к Древнему Риму. Медали могут быть также предметом коллекционирования, их выдают за успехи в учебе (школьная золотая или серебряная медали) или за достижения в спорте (спортивные медали: золотая медаль, серебряная медаль, бронзовая медаль).

 

Медальерное искусство. Искусство изготовления медалей, знаков отличия и памятных знаков.

 

«Мир искусства». Объединение художников под руководством Дягилева . В состав группы входили художники: К. Коровин, В. Серов, А. Бенуа, К. Сомов , М. Врубель, М. Нестеров и другие. Приоритетом для художников «Мира искусства» являлось эстетическое начало в искусстве. Они отождествляли себя с такими течениями как модерн и символизм. Художники в своих картинах воссоздавали красоту старой России, обращаясь к ее истории, к ее истокам. На их полотнах появлялись изображения Российской средневековой архитектуры, наряду с классическим Петербургом и его пышными дворами, маскарадами и дворцами. С успехом проходили художественные выставки, организуемые «Миром искусства». Наростающие разногласия привели к распаду группы. Движение «Мир искусства», возродилось в 1910-х годах и выставки продолжались до 1920-х годов.

 

Модерн (франц. moderne — новый, современный). Художественный стиль в eвpoпeйcкoм иcкyccтвe в начале XIX- конце XX вeкoв. В разных странах получил различные названия: модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион, либерти. Основополагающий принцип модерна - «искусство ради искусства». Художники стиля Мoдepн cтилизoвaли чepты иcкyccтвa paзныx стран и создавали coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы. Их картины отличаются acиммeтpией и дeкopaтивнocтью. Излюбленным мотивом модерна являются цветы, различные растения, присмыкающиеся, птицы, волны, танец, женщины с развевающимися волосами и легкими драппировками. Художники-модернисты: Густав Климт (Австрия), Альфонс Муха (Чехия),Ян Теодор Тороп (Нидерланды), К. Сомов (Россия), Н. Сапунов (Россия), М. Добужинский(Россия) , С. Судейкин (Россия) и другие.

 

Миф(греч. mythos - слово) В художественной литературе — древнее сказание, передающееся из уст в уста представления народа о мироустройстве, об источнике всего сущего, о Богах, о героях и о людях. В первобытной культуре мифы соединяют в себе воспоминания об имевших место исторических событиях или каких-либо явлениях и их трактовками. Мифологические сюжеты поражают своей неоднозначностью и неортодоксальностью. Богатство художественных образов привлекает многих художников, скульпторов, писателей и поэтов. Мифология, как и художественная литература, трактует действительность в образных формах исторически. Поэтому мифология оказывала и продолжает оказывать влияние на развитие литературы.

 

Мода (франц. modeleur от modele - мера, образец)Мода (франц. mode, лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание). Принятый большей частью общества (в сфере жизни или культуры) эстетический стиль в определенный исторический промежуток времени. Виды искусств, в которых мода проявляется с особой силой, теснейшим образом связаны со сферой производства. Мода определяет тип одежды, стиль поведения, этикета, образа жизни, изобразительных искусств, литературы, музыки, архитектуры и т. д. Само понятие моды подразумевает быстро проходящую популярность. Неактуальные изделия или явление очень быстро превращаются в старомодные.

 

Модельер (франц. modeleur от modele - мера, образец). 1. Специалист по проектированию и изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, для последующего их тиражирования. Модельер - специалист по моделированию одежды: определяет образ и стиль одежды, изобретает криативные технологические решения по ее изготовлению, подбирает цвет, материалы, продумывает декор и аксессуары. 2. Модельер, модельных дел мастер - специалист по изготовлению моделей любых форм.

 

Модель. Моделирование (фр. modеle, от лат. modulus - мера, образец) . 1. Модель - макет, схема, копия, изображение некоторый образец объекта, являющийся упрощенной версией моделируемого объекта, в увеличенном или уменьшенном масштабе. Модель сохраняет и демонстрирует основные детали существенные для конструкции. Модели обычно применяются для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза) и конструирования. 2. Модель - форма, оригинал для серийного тиражирования. Такая модель имеет набор определённых параметров, признаков и характерных форм. 3. Модель - обьект для демонстрации одежды. 4. Модель - обьект для художественного изображения: натурщик, натурщица. 4. Модель - план решений определенных профессиональных задач, который может иметь разные варианты решений: моделирование деятельности, проектирование. Моделирование - процесс создания предварительного плана, мыслеобраза, теории, модели, произведения искусства.

 

Мозаика (итал. mosaico - посвященное музам). 1. Декоративно-прикладное и монументальное искусство, изображения или орнамент которого выполнены из отдельных, закомпонованных, очень плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков стекла, цветных камней, дерева, металлов, керамических плиток, эмали и других материалов. 2. Мозаика - изображение, выполненное мозаикой, состоящее из кусочков цветных камней, смальты, дерева и т. д. Первые мозаики датируются 2 - 4 тысячелетиями до н. э. Они были найдены в дворцовых и храмовых постройках шумерских и месопотамских городов. Мозаика составлялась из кусочков обожженной глиняны. Античные мозаики набирались из гальки (коринфская мозаика), на ней присутствуют изображения людей, животных, мифологических существ, геометрический и растительный орнамент. Эту технику позаимствовали римляне, хотя большее распространение получила мозаика из маленьких кубиков плотного стекла — смальты. Мозаикой выкладывались полы и стены вилл и дворцов. Расцвет мозаического искусства произошел в Византии, благодаря использованию более мелкого модуля камней и точной кладке. В эпоху Возрождения для мозаики использовали цветные камни разных пород: флорентийская и римская мозаика. В Древней Руси мозаика получает распространения из-за дороговизны. Мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за стоимости материалов. М. В. Ломоносов занимался изучением мазаичного искусства. В 1851 году открылась Мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. В мастерской изготавливались мозаики для Исаакиевского собора, Собора Спаса на Крови, Храма Христа Спасителя. Мозаика для Исаакия набиралась «прямым способом», что позволяло достигать тонких тональных и цветовых переходов и производило впечатление живописной реалистичности изображения. Этот способ был очень дорогим, кроме того на создание одной мозаики уходило несколько лет работы. Мозаика для собора Спаса на Крови собирались по новой технологии, «обратным» способом («венецианским»), который был более быстрым и не таким дорогостоящим.

 

Мольберт (нем. Malbrett - доска для рисования). Подставка (чаще треножная) деревянная или металлическая, на которой художник помещает во время работы холст на подрамнике или доску для работы художника. Существуют различные варианты мольбертов, наиболее распространенные: треножные мольберты и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании.

 

Монастырь (греч. monasterion - место уединения) . 1. Религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек. 2. Монастырь в архитектуре - комплекс церковных, жилых и хозяйственных построек, окруженных крепостной стеной, предназначенный для уединенной жизни монахов..

 

Монумент ( лат. monumentum, monere - напоминать). Архитектурное или скульптурное сооружение в память выдающегося исторического события или какого-либо лица. Значительный по размерам памятник, как правило организуют пространство, являясь композиционным центром площади, зала или другого пространства. Монумент рассчитан на длительное время, поэтому изготавливается из очень прочного материала: камень (гранит, мрамор), металл. Чаще всего несет мемориальную функцию. Виды монументов — скульптурная группа, статуя, бюст, рельеф, барельеф , триумфальная арка, колонна, обелиск .

 

Монументальное искусство. Монументальная живопись. (фр. modеle, от лат. modulus - мера, образец) Монументальный, связанный с архитектурой. Род пластического искусства, охватывающий памятники, монументы (монументальная скульптура), элементы убранства зданий, например стенная роспись (монументальная роспись), витражи, фонтаны и др.
Монументальная живопись. Живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

 

Мрамор(греч. marmoros - блестящий, сияющий камень). Кристалическая горная порода, состоящая из кальцита, образовавшаяся при перекристаллизации доломита и известковой породы при высокой температуре и давлении земли. Мрамор состоит из доломита (карбоната кальция и магния) или кальцита (карбоната кальция). Примеси минералов, содержащиеся в мраморе, влияют на его качество: на прочность и декоративность и окраску. Выделяют белый и цветной мрамор. Большинство природных цветных мраморов имеет пёструю или полосчатую окраску, с разнообразным узором прожилок. Рисунок складывается как из строения мрамора, так из направления распиливания камня. Мрамор полируется. Такой камень используюся как облицовочный материал. Мрамор может иметь красные (мрамор гриотто), сине-черные (египетский мрамор), зеленые (левантийский мрамор), янтарно-желтые (сиенский мрамор) и другие цветовые оттенки . Мрамор получил широкое распространение в Древней Греции, Риме, в эпоху Возрождения. Его использовали для изготовления скульптур, рельефов, в архитектуре. Наибольшим качеством отличались паросский мрамор (месторождения на острове Парос в Эгейском море) и карарский мрамор.

 

Муза. Музы (греч. musai - мыслящая). В древнегреческой мифологии название дочерей бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини — покровительницы творческой деятельности человека. Упомянуты в «Илиаде» и «Одиссее». Муза Евтерпа - покровительница лирической поэзии и музыки, Муза Каллиопа - покровительница эпической поэзии, Муза Клио - покровительница истории, Муза Мельпомена - покровительница трагедии, Муза Полигимния - покровительница гимнов, пантомимы, танца, Муза Талия - покровительница комедии, Муза Терпсихора - покровительница танца и хорового пения, Муза Эрато - покровительница любовной поэзии, Муза Урания - покровительница астрономии. Музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами (отсюда произошло слово «музей»). Каждая муза изображалась со своим атрибутом. Музы были спутницами Апполона, бога искусств. .

 

Музей (греч. museion — дом Муз) . Организация , занимающаяся собиранием, изучением, хранением, реставрацией, экспонированием и популяризацией культурных ценностей - памятников истории, материальной и духовной культуры. Первоначально «музей» обозначал коллекцию предметов из различных областей деятельности человека. В XVIII веке музей включает в себя и здание с экспозициями. Сейчас в музеях проводится научно-исследовательская работа, а также просветительская деятельность.