Словарь художественных терминов
♦ Икона
♦ Историзм
Изобразительное искусство . Вид художественного творчества, воплощающий художественные образы на плоскости и в пространстве. Это понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры, а также архитектуры.
Изображение предмет, образ, рисунок изображающий определенный объект.
В изобразительном искусстве создаваемые художественные произведения (в рисунке, живописи, композиции и т.д.) являются субъективным отражением реального мира.
Икона (греч. изображение, икона, образ). У православных и католиков - предмет поклонения, живописное изображение Бога, святых или событий священной или церковной истории. Такие иконы обычно изготавливаются на твёрдой поверхности (специально обработанная деревянная доска, покрытая левкасом). Иконами также называются мозаичные, живописные и скульптурные изображения.
Иконография. (греч. eicon — изображение и графия) в изобразительном искусстве, совокупность правил и регламентов, которых должен придерживаться художник при изображении определенных, обычно религиозных или мифологических персонажей или сюжетных сцен. Это вызвано необходимостью облегчить узнавание изображённого персонажа или сцены, и необходимостью согласовать изображение с теологическическими утверждениями.
Иконопись (от икона и писать) — иконописание вид религиозной, культовой живописи, с определенными каноническими темами и сюжетами
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 - начала 20 вв;
наиболее четкое выражение получило во французской живописи. Стремясь непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости,
передать непосредственно как бы мимолетные впечатления, импрессионисты-живописцы разработали систему пленэра; они писали раздельными мазками "чистого цвета" точно воссоздавая рефлексы и цветные тени.
направление в искусстве конца 19 - начала 20 вв. Освобождение от специфики классицизма, романтизма и академизма. Эстетическая значимость жизни в ее естественности, богатстве красок, постоянной изменчивости. Акцент на "случайно" пойманном моменте, на свежести первого впечатления, позволяющего увидеть, схватить неуловимое, неповторимое и характерное. Будничность бытового жанра, статичность портрета, натюрморта и пейзажа проникаются светом, ощущением праздничности или, наоборот, таинственности, трепетности. Средства: игра разных красок (рефлекс), пастозных и прозрачных мазков, оттенков светотени (валер), линии и цвета. Сближение этюда (неуравновешенность элементов) и законченной картины. Асимметрия композиции, смелые, неожиданные ракурсы. Влияние восточной гравюры, искусства фотографии, смешение жанров и средств....
Импрессионист (фр. impressionniste). Художник - последователь импрессионизма.
Имприматура ( итал. imprimatura — первый слой краски). Цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта,
Цвет грунта играет большую роль в живописи. Старые мастера, давали ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи. Грунт чаще всего выдерживали в серых, красных, коричневых, тёмнокоричневых
тонах. В современной живописи грунт чаще всего оставляют белым. Просвечивание белого грунта усиливает яркость и насыщенность лежащих на нем прозрачных или полупрозрачных красок. При необходимости белому грунту можно придать тот или иной оттенок.
Искусство — одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры как отдельного человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Изобразительные искусства,декоративно-прикладное искусство. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3. Самое дело, требующее такого мастерства.
Новости
С 16 по 27 апреля в Музее И.И. Бродского состоится выставка "Краски севера"
Художники "Артики"
на фестивале
вепсской культуры
"Древо жизни"
Архив новостей RSS